Продажа недвижимости в Анапе и в Анапском районе

Мы рады ответить на все ваши вопросы. по тел. +7 918 462 04 94




Офис компании
Houseanapa.RU

находится по адресу
г. к. Анапа
Крымская, д 161, оф. 315
+7 918 462 04 94

Вывеска
"МОЙ ГОРОД"

Внимание!

На этом сайте Houseanapa.RU цены устарели, если вы хотите посмотреть ВСЮ недвижимость Анапы и Анапского района с актуальными ценами на сегодняшний день, Вам нужно перейти на наш новый сайт

www.AnapaMore.net
Порядок купли продажи недвижимости Отправить на e-mail

Порядок купли продажи недвижимости


Рассмотрим на примере квартиры:

 

Купля-продажа квартиры – сложный процесс, требующий специальных знаний. Чтобы облегчить свой труд некоторые покупатели и продавцы прибегают к помощи риелторов. Но так как их услуга вовсе не бесплатна, люди, не желая совершать лишние затраты, решают заняться процессом самостоятельно. 
Согласно новому законодательству, действующему с 1 марта 2013 года, теперь нет необходимости в регистрации договоров отчуждения (т. е. это договор, являющийся основанием для перехода права собственности»): купли-продажи квартиры, дарения и ренты. Но есть исключение: договор по ипотеке для объекта недвижимости и договор долевого участия по-прежнему требует регистрации в государственных органах.

Этапы оформления купли-продажи квартиры


Наиболее оптимальным является следующий порядок купли-продажи квартиры:

1. Первый важный шаг для продавца – это поиск покупателя; для покупателя, соответственно - подходящего под его пожелания объекта недвижимости. Как правило, «встреча» сторон происходит на различных сайтах - досках объявлений.
2. После того как продавец и покупатель объекта недвижимости «нашли друг друга» можно приступать к оформлению договора между сторонами. 
Совет! До составления основного договора купли продажи квартиры следует сделать и подписать предварительный договор. В нем можно указать, что покупатель обязуется приобрести квартиру/дом в случае ее «чистоты». Для проверки объекта недвижимости покупатель может запросить у продавца:

- выписку из Росреестра (в нем при наличии таковых указываются действующие обременения и ограничения)
- выписку из финансового-лицевого счета (для доказательства отсутствий долгов по коммунальным услугам)
- справку из наркологического и психоневрологического диспансеров (для того, чтобы убедиться, что продавец действует в полном уме и здравии)
- разрешение на перепланировку (в случае, если она была произведена).

Если после проведенной проверки, покупателя все устраивает, то переходят к составлению окончательного договора. Договоренность на словах не имеет никакой юридической силы, поэтому для подтверждения своих намерений следует составить письменное соглашение на продажу/покупку квартиры. Согласно Кодексу РФ договор должен быть выполнен в нескольких экземплярах (а именно в количестве, равном числу собственников как со стороны покупателя, так и со стороны продавца + 1 экземпляр для предоставления в регистрирующие органы), каждый из которых подписывается обеими сторонами; и вручается продавцу, покупателю и 1 передается в многофункциональный центр. 

• Полные данные о продавце и покупателе (ФИО, дата и место рождения, паспортные данные: серия, номер, дату и место выдачи).
• Сведения о самой квартире/доме: ее точное местонахождение (полный адрес), квадратура, количество имеющихся комнат, этажей. Эти все данные можно переписать из свидетельства о праве собственности на объект недвижимости.
• Основания владения недвижимостью: серию и номер правоустанавливающего документа (как правило, это свидетельство о праве на собственность), его полное наименование, дату заключения.
• Полную стоимость реализуемого объекта. Не следует эту сумму уменьшать только для того, чтобы уплатить в итоге меньше налогов. Иначе, желая обмануть государство, можно и самим остаться с ни с чем. Покупатель будет обязан заплатить только ту стоимость, которая указана в обоюдно подписанном сторонами договоре. Но также уменьшение фактической стоимости недвижимости не выгодно и покупателю: при желании получить имущественный вычет, его сумма окажется меньше, чем могла бы быть.
• Прописывается список лиц, которые имеют право пользоваться реализуемым объектом недвижимости с указанием их прав.
• Условия, при выполнении которых имущество переходит в собственность покупателя (прописываются точные сроки и способы оплаты стоимости недвижимости).
• При осуществлении сделки представителями сторон, потребуется и их полные данные, серии и номера доверенностей.
• Последним «штрихом» в договоре оказываются подписи сторон с полной их расшифровкой.

3. Но договор купли-продажи – это не единственный документ, оформляемый между продавцом и покупателем. Еще одним важным документом является акт приема-передачи объекта недвижимости. Он составляется в момент передачи ключей от квартиры продавцом покупателю. Его подписание значит, что покупатель согласен приобрести недвижимость в том виде, в котором он есть.
4. Согласно российскому законодательству, составив и подписав договор о купле-продаже квартиры, следует обратиться в государственные органы для регистрации сделки. Это нужно для того, чтобы продавец потерял права на реализуемую недвижимость, передавая их на имя покупателя. Только после прохождения процесса регистрации можно говорить о том, что покупатель стал собственником конкретного объекта недвижимости.

Перечень документов для передачи в регистрирующие органы


Для регистрации сделки по купле-продаже квартиры следует предоставить в районный МФЦ следующий перечень документов: Заполненные по установленному образцу заявления: продавец пишет заявление для регистрации перехода прав на собственность; покупатель – для регистрации права (бланки можно получить непосредственно в самом многофункциональном центре).

1. Квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию сделки. Также потребуется ее копия. Размер пошлины равна 2000 рублям.
2. Правоустанавливающие документы на недвижимость (предоставляются продавцом). Это может быть свидетельство о собственности, договор купли-продажи, дарения, мены и т. д.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
4. Договор купли-продажи.

Так же в некоторых случаях специалист по регистрации может потребовать предоставления нотариально заверенного согласия супруга на продажу объекта недвижимости или выданное органами опеки и попечительства согласие на сделку (требуется в случае, когда один из собственников имущества является недееспособным лицом).
После предоставления всего пакета документов заявителю предоставляется расписка с перечнем переданных в регистрирующий орган бумаг. Кроме того, в ней указывается дата выдачи готового свидетельства. Максимальный срок регистрации сделки составляет 10 рабочих дней. 
При желании жители города Москвы могут передать все вышеперечисленные документы и в электронном виде. Тогда срок оказания услуги сокращается до 5 рабочих дней. Причем порядок купли-продажи квартиры остается таким же: составляется договор между сторонами, пакет документов предоставляется в регистрирующий орган. Затем остается только получить свидетельство о праве собственности.

Правила передачи денежных средств по сделке

Оплатить столь крупную покупку можно несколькими способами:

• Лично передать продавцу деньги наличными;
• Отправить на его имя денежный перевод;
• Арендовать банковскую ячейку. 

Последний из предложенных вариантов является наиболее оптимальным для оплаты стоимости недвижимости. Для этого следует заблаговременно заключить с банком специальный договор, в рамках которого прописываются условия и сроки передачи денег продавцу. Например, можно договориться так, что заложенные денежные средства будут переданы продавцу только в случае предоставления им документа о переходе прав на объект недвижимости на имя покупателя.


Далее, как выбрать новостройку в Анапе
 

Memory usage: 7 864 320 bytes (8 Mbytes)